Рейсовые катера через Севастопольскую бухту давно являются неотъемлемой частью жизни города-героя и даже неким символом. Посетить Севастополь и не покататься на этих катерах, значит не побывать в Севастополе и не прочувствовать его атмосферу.
Так как ситуация со строительством моста через Севастопольскую бухту отложена на неопределённый срок, правительство города задумалось о замене рейсовых катеров через бухту.
Катера устарели настолько, что уже давно держатся на честном слове и краске. Всем им уже по 40 и более лет.
Эксплутационный срок судов такого класса составляет 25 лет (по стандартам СССР)! Мне 43 года и я до сих пор помню как ребёнком на них катался и сколько радости мне доставляло это приключение.
История и характеристики старых катеров
Проект называется —1438 «Молодёжный». Разработан в 1974 году. Строились катера на Ильичевском Судоремонтном Заводе (Украинская ССР).
Специально для Севастополя в период с 1980 по 1984 было построено 14 катеров. Всего существует 26 катеров этого проекта. Остальные разошлись по Владивостоку, Москве, Новороссийску, Сочи и Анапе. Несколько единиц даже попало в Финляндию.
Пассажировместимость — 250 человек; длина — 28,7 м; ширина — 6,35 м; высота борта — 2,5 м; максимальная скорость — 12 узлов (22 км/ч); экипаж — 3 человека
Новые суда проекта PV20S
В декабре прошлого года на судостроительном заводе «Нефтефлот» в Самаре, были заложены корпуса новых пассажирских катеров для Севастополя. Суда проекта PV20S предназначены для эксплуатации на Черноморском побережье России. Проект осуществляется совместно с ЦКБ «Нептун». Спроектировано судно данного типа в «МИБ-Дизайн-СПБ».
На судах проекта планируется установить гибридные дизель-электрические двигатели с дополнительными аккумуляторами.
Салон у новых PV20S будет современным и комфортабельным, с удобными эргономичными креслами и панорамным остеклением.
Краткие характеристики новых катеров выглядят так:
Пассажировместимость — 200 человек на двух ярусах; длина — 29,5 м; ширина — 7,20 м; высота борта — 2,7 м; максимальная скорость — 10 узлов (18,5 км/ч); экипаж — 3 человека; посадка и высадка пассажиров возможна с боковой, кормовой и носовой части судна, а также на необорудованный берег.
Один из корпусов строящихся судов практически готов к монтажу оборудования и внутренней отделке. Остальные собирают блочно на стапелях. По плану, первые катера для Севастополя должны были поступить уже в 2021 году, однако из-за непредвиденных задержек, этот срок отодвигается на 2022 год. Будем с нетерпением ждать новые катера для Севастополя!
Ну как вам новый дизайн катеров для города-героя? Пишите в комментариях ваше мнение на тему обновления пассажирского морского транспорта в Севастополе.
Ставьте лайк 👍 , если вам понравился материал, так я буду знать о чём писать и что вам интересно!