Что известно о подлодке, которую скоро установят в подземном музейном комплексе Балаклавы?

Открытие обновлённого подземного музейного комплекса в Балаклаве, произвело настоящий фурор среди горожан и гостей города Севастополя. Проведена огромная и трудоёмкая работа, которая длилась несколько месяцев. Была полностью переработана концепция и сам вид экскурсии по объекту 825 ГТС и 820 РТБ.

«С-49». Южная бухта Севастополя. Фото - militaryrussia.ru
Начало маршрута в подземный музей
Начало маршрута в подземный музей

Теперь вам больше не нужен экскурсовод и не нужно тратить время в ожидании набора группы. Всё теперь проводится индивидуально, с помощью вашего личного аудиогида. Никуда больше не надо спешить и прислушиваться. Если вы что-то не расслышали, всегда можно нажать кнопку повтора и прослушать всё ещё раз. Это невероятно удобно! Многие по достоинству уже оценили это нововведение.

Сухой док будущее место стоянки «С-49»
Сухой док будущее место стоянки «С-49»
Малый батопорт сухого дока
Малый батопорт сухого дока

Очень много работы было проделано и в аудиовизуальном оформлении музея. Теперь это не просто экскурсия, а самый настоящий квест с погружением в эпоху холодной войны! Вы поймёте, что такое взрывная волна, для чего потерны и главный морской канал в подземном объекте имеют закруглённую форму. В главном тоннеле вас будут окружать звуки работающих электроинструментов и голоса рабочих. Эффект присутствия просто невероятный!

Потерны подземного музея
Потерны подземного музея

Ну а «вишенкой на торте» этого уникального музея, обещает быть настоящая подводная лодка, которую доставят сюда в сентябре этого года. Вода в сухом доке будет полностью откачена и мы с вами увидим как это всё происходило на самом деле! Планируется ли сделать вход внутрь подводной лодки? Это ещё не известно. Музей уже поменял логотип на котором красуется будущий экспонат.

«С-49» на обновлённом баннере сайта Подземного Музейного Комплекса в Балаклаве
«С-49» на обновлённом баннере сайта Подземного Музейного Комплекса в Балаклаве

Работы по реконструкции сухого дока уже производят специалисты военно-строительного комплекса МО РФ.

Сухой док представляет собой бетонный бассейн длиной 102 мшириной 10 мглубиной 8 м и объёмом 8 тыс.м³. Док перекрывается специальным гидрозатвором, который называется батопорт. Док рассчитан на обслуживание подводных лодок проекта 633, и более ранних, длина которых не превышает 100 метров.

Пример с подводной лодкой 613-го проекта в укрытии. На базе СРЗ "Тосмаре" (Латвийская ССР). Фото - forums.airbase.ru
Пример с подводной лодкой 613-го проекта в укрытии. На базе СРЗ «Тосмаре» (Латвийская ССР). Фото — forums.airbase.ru

Более современные лодки уже не могли обслуживаться на объекте, так как имели намного большие размеры. 633 проект — это почти предел для подземной базы. Именно из-за того, что все последующие проекты стали больше, база и начала терять свою актуальность. К счастью одна лодка этого проекта в Севастополе ещё осталась, и именно она и станет почётным экспонатом!

Что из себя представляет будущий музейный экспонат?

Проект 633, в классификации NATO «ROMEO» — это серия дизель-электрических лодок 50-х годов прошлого столетия. «С-49» заложена на заводе «Красное Сормово» города Горький (Нижний Новгород). Через 8 лет службы на Северном флоте лодка попала на Черноморский флот.

«С-49». Южная бухта Севастополя. Фото - militaryrussia.ru
«С-49». Южная бухта Севастополя. Фото — militaryrussia.ru

К этому времени СССР начал разрабатывать новые ракетно-торпедные системы вооружения для подводных лодок под названием «Водопад» и «Ветер». Для этих целей на «С-49» провели модификацию, благодаря которой лодка и получила ту самую надстройку в виде спаренного 650 мм торпедного аппарата в носовой части. Это сделало её похожей на «двустволку». Таким образом из проекта 633 лодка превратилась в проект 633РВ. Всего было две лодки подобной модификации, вторая называлась «С-11». Лодки подобного типа считались —опытовыми.

«С-11» в Балаклаве. Фото - forums.airbase.ru
«С-11» в Балаклаве. Фото — forums.airbase.ru

Помимо 633РВ существовала модификация 633Л. Этот проект разрабатывался для опытов по снижению сопротивления воды во время движения подводных лодок в программе под кодовым названием «Океан».

Краткие характеристики ПЛ «С-49» без вооружения:

Длина — 78,3 м, ширина 6,7 м, осадка 4,9 м; водоизмещение — 1350 т в надводном и 1810 т в подводном положении; скорость — 12 узлов; предельная глубина погружения — 300 м; автономность — 3 суток; экипаж — 58 человек

Модификации проекта 633. Графика - military.tomsk.ru
Модификации проекта 633. Графика — military.tomsk.ru

В 1995 году ПЛ «С-49» выведена из состава ВМФ ЧФ и в этом же году была переделана в плавучую зарядовую станцию. Лодка получила следующее название — «ПЗС-50». До 2019 года исправно исполняла свою функцию, а позже стало известно, что она полностью выводится из состава флота и планируется на установку в подземный музейный комплекс.

«ПЗС-50» и ПЛ «Запорожье». Южная бухта. 2019 год
«ПЗС-50» и ПЛ «Запорожье». Южная бухта. 2019 год
«ПЗС-50» и ПЛ «Запорожье». Южная бухта. 2019 год

Возможно многие зададутся вопросом — А почему не ПЛ «Запорожье»? Это же прославленная советская лодка под именем Б-435, на которой было совершено 14 дальних походов по Атлантическому океану, Средиземному и Баренцеву морю.

Проект 641 теоретически можно поставить в сухой док музея. Длина лодки составляет 91,3 м, а ширина 7,5 м. Однако тут возникает политический вопрос. Лодка считается собственностью ВМС Украины и должна быть передана соседнему государству. Однако, соседи её забирать не хотят. Не хотят и не надо.

Вот всё, что известно о будущем герое подземного музея в Балаклаве. Надеюсь вам было интересно. С нетерпением буду ждать установки подводной лодки в сухой док Объекта 825 ГТС.

Пишите в комментариях ваше мнение по поводу установки подводной лодки на новое место. Уже успели побывать в обновлённом музее? Как ощущения? Что понравилось, а что нет?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *