После судьбоносных событий 2014 года, Крымская Железная Дорога (КЖД) оказалась в транспортной блокаде, превратившись по сути в островную. До открытия железнодорожной ветки в Тамань по Крымскому мосту оставалось ждать долгих 4 года. Пригородное сообщение никуда не делось, оно так же работало в штатном режиме. За исключением маршрутов которые выходили за пределы Крыма.
До полной железнодорожной блокады полуострова оставалось 9 месяцев. Официально железнодорожное сообщение с полуостровом прекратилось 27 декабря 2014 года. Передвижение грузов по автомобильно части продержалось намного дольше, до 20 сентября 2015 года. После этого с помощью радикалов и эту артерию перекрыли.
На пригородной Крымской Железной Дороге с незапамятных времён, а именно с 60-х годов прошлого столетия трудились легендарные электропоезда ЭР-1 и более «новые», такие например как ЭР2К-1149, 70-х годов выпуска.
Что же за новый электропоезд курсировал по железнодорожным магистралям Крыма? Он даже имел своё собственное название — «Крым — жемчужина Украины». Модель ЭПЛ2Т-032 (Электропоезд Луганский, 2-я серия) была выпущена в Луганске в 2008 году. Как можно понять, после 2014 года новых поездов этой модели не появлялось.
В один прекрасный момент «жемчужина Украины» в раковину Крым не вернулась. По сути электричку угнали. После рейса на материковую часть Украины электропоезд не вернулся из Мелитополя в Симферополь.
Взамен такой ультрасовременной электрички по тем временам, в Крым была отправлена старая ЭР2-425 выпущенная в 1962 году, до этого работавшая в Запорожье.
Как сейчас обстоят дела в Крыму с электропоездами?
После глобального обновления электротранспорта на Крымской Железной Дороге в эксплуатацию на момент 2021 года поступило 12 электропоездов, из них серии ЭП2Д — 7 и 5 — серии ЭД4М.
Ко всему прочему на неэлектрифицированных маршрутах железных дорог эксплуатируются рельсовые автобусы (дизель-поезда) серии РА-3 в количестве 9 единиц. Также есть интересный маршрут Керчь-Анапа, который осуществляется на дизель-поезде РА-2. Я даже прокатился на нём.
Сравнивать удобство и комфорт современных электричек даже нет смысла. Салоны оборудованы кондиционерами, удобными креслами, Wi-Fi, а также просторными туалетными комнатами. Шумоизоляции стала намного лучше. Вспомните как звучали и дрожали старые электрички. Или уже забыли?
За годы блокады удалось заменить железнодорожное полотно и уложить километры «бархатных» рельсов. Скорость движения на маршруте достигла самых высоких значений за всю историю эксплуатации электротранспорта в Крыму. Время в пути ощутимо сократилось.
По сравнению с автобусом приятно радует цена! Например, стоимость маршрута Севастополь-Симферополь составляет 126 рублей! Аналогичный билет на автобус стоит 260-270 рублей!
Быть может у соседей всё намного лучше и они теперь на недосягаемом космическом уровне? Во всю пользуются «Гиперлуп-ами». Не узнавал. Может вы в курсе?
Ставьте лайк 👍 , если вам понравился материал, так я буду знать о чём писать и что вам интересно!