Как выглядит железнодорожная граница Крыма с обратной стороны? Кто такие маруновые береты?

Мне уже давно интересно, что там сейчас происходит на границе с Крымом, там где недавно ходили поезда. По слухам, железную дорогу вообще разобрали. Так ли это на самом деле? Как сейчас охраняют границу в этом районе, на примере пункта пропуска «Чонгар».

С одной стороны здесь автомобильная часть, а с другой железнодорожная дамба, по которой уже 7 лет не ходят поезда. Разделяет эти земли солёное озеро Сиваш. Это один из трёх пунктов пропуска на границе с Крымом.

ЖД и Автомобильная граница в районе Чонгара.
ЖД и Автомобильная граница в районе Чонгара.

Это место на границе с Крымом украинские военные называют «крымский ноль». Вдоль всей протяжённости границы стоят вышки на которых теперь десантники ВСУ. Это помимо пограничников, которые несут службу непосредственно на КПВВ (Контрольний пункт в’їзду-виїзду). Почему на границе задействовали такие силы?

Граница в районе железнодорожного моста через озеро Сиваш. Фото - kherson-news.info
Граница в районе железнодорожного моста через озеро Сиваш. Фото — kherson-news.info

Охраняют границу не просто солдаты, а маруновые береты (бордовые). Это бывшие голубые береты ВДВ, которые после реформы армии, на манер бундесвера стали маруновыми. А сами войска теперь называются ДШВ — Десантно-штурмовые войска (Десантно-штурмові війська Збройних сил України).

Маруновые береты Украины. Фото - dshv.mil.gov.ua
Маруновые береты Украины. Фото — dshv.mil.gov.ua

Несли службу бойцы ДШВ на границе с Крымом не всегда, а только после ЧП которое случилось 30 мая 2020 года. В этот день пропал боец ВСУ, которого якобы пoхитили рoссийскиe вoйскa. После этого случая всю границу укомплектовали исключительно бойцами ДШВ. А если учитывать, что на пограничников постоянно нападают и отнимают, оружие то это объясняет многое. Совсем недавно произошло новое ЧП, где в Сумской области неизвестные напали на пограничников, избили и отняли оружие.

Как выглядит железнодорожная граница Крыма с обратной стороны? Кто такие маруновые береты?

Как потом оказалось, это были сотрудники СБУ. Что у них там вообще происходит?! На всю границу маруновых беретов может не хватить.

Боец ДШВ на автомобильной части границы КПВВ Чонгар. Фото - kherson-news.info
Боец ДШВ на автомобильной части границы КПВВ Чонгар. Фото — kherson-news.info

Кругом красоты степного Крыма. Сиваш, часть которого окрашивается летом в розовый цвет. Жара и напряжение, которое здесь постоянно висит в воздухе. Стоит добавить, что все подходы зaминирoвaны и везде натянута колючая проволока.

Сиваш порозовел. Фото - kherson-news.info
Сиваш порозовел. Фото — kherson-news.info

По словам командира десантников, небольшое количество личного состава компенсируется безупречной боевой подготовкой бойцов. Все они прошли горячие точки и считаются элитой.

Боец ДШВ. Фото - kherson-news.info
Боец ДШВ. Фото — kherson-news.info

Про своих российских коллег, сотрудников погранслужбы ФСБ России у командира бойцов ДШВ своё мнение. Он считает их бестолковыми, но отмечает, что материальное обеспечение и зарплаты у россиян выше, вот в этом и всё отличие.

Хочу немного рассказать, какими средствами и как защищена граница со стороны России. 

  • Во-первых, это современный забор оснащённый контрольно-сигнализационными и сейсмическими датчиками с обеих сторон. Сам забор может выдержать таран грузовым автомобилем. Такие же заборы установлены и вокруг погранзастав.
  • Для обнаружения нарушителей задействованы датчики движения, камеры с ночным видением и тепловизоры. Через определённое расстояние установлены бронированные вышки круговой обороны.
  • Задействованы также и воздушные средства, такие как аэростаты и беспилотники с камерами различного типа. Также присутствуют и отряды со специально обученными собаками.
  • Из транспортных средств представлены БТР-ы, бронеавтомобили повышенной проходимости и квадроциклы. В местах, где проходит граница с озером Сиваш задействованы катера на воздушной подушке, а также плавающие гусеничные вездеходы.
Скриншот из видео Youtube "Телеканал Звезда"
Скриншот из видео Youtube «Телеканал Звезда»
Скриншот из видео Youtube "Телеканал Звезда"

Со стороны украинской границы всё заминировано дистанционно, с помощью шнуров и проводов. Колючая проволока накинута на деревянные столбы. Со стороны России всё более разнообразно. Это к вопросу обеспечения и охраны границы со стороны России.

Условия и будни бойцов ДШВ. Фото - kherson-news.info
Условия и будни бойцов ДШВ. Фото — kherson-news.info

По словам бойцов ДШВ российские пограничники регулярно мониторят границу с беспилотников «Орлан-10».

Дамба и железнодорожный мост через озеро Сиваш. Фото - kherson-news.info
Дамба и железнодорожный мост через озеро Сиваш. Фото — kherson-news.info
Поезд на этой дамбе через Сиваш. Фото - trainpix.org
Так было до 2014 года

Многим десантникам не нравится служить на границе с Крымом. Служба по их словам скучная и платят мало, не то что на Дoнбaccе, где многие уже успели побывать. Те кто сейчас служит на границе, бывали в Крыму до 2014 года, как по службе, так и по учёбе. Большинство снова мечтает вернуться, но только в украинский Крым, после его «полного освобождения».

Вид с железнодорожной вышки на КПВВ Чонгар. Фото - kherson-news.info
Вид с железнодорожной вышки на КПВВ Чонгар. Фото — kherson-news.info

По этому мосту регулярно курсировали такие поезда как Львов-Симферополь и Житомир-Симферополь. Крайняя железнодорожная станция в этом месте называется Сиваш. Многие из бойцов ездили по этому направлению в Крым, кто на службу, кто на учёбу, а кто и на отдых. Вспоминают как хорошо было на отдыхе в Крыму, но при этом жалуются на плохую инфраструктуру.

Сам факт службы на границе бойцов ДШВ говорит о серьёзных изменениях в обстановке на границе. Простые военнослужащие ВСУ уже не вызывают доверия. Граница по мнению руководства ВСУ должна быть в руках бойцов с реальным бoeвым oпытом.

Станция Сиваш. Скриншот из видео Youtube Sasha Travel street
Станция Сиваш. Скриншот из видео Youtube Sasha Travel street
Станция Сиваш. Скриншот из видео Youtube Sasha Travel street

Разобрана ли железная дорога в этих краях? Полотно почти до самого «нуля» в хорошем состоянии, рельсы на месте. Однако на самой дамбе отсутствует контактная сеть для электричек. Её украли.

Мне было интересно узнать, как сейчас, выглядит это место и что там происходит. Пишите в комментариях, бывали ли вы в этих краях?

Ставьте лайк 👍 , если вам понравился материал, так я буду знать о чём писать и что вам интересно!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *