Когда я вижу в новостях или заголовках это фамилию, то сразу понимаю, пришло время увлекательных историй! Для меня всегда было большой загадкой, почему этот человек, который называет себя российским учёным, так любит давать интервью СМИ соседнего государства? Делает он это с таким удовольствием, что даже не понимаешь, он точно российский?
Кто же такой Юрий Медовар?
Действительно, есть у нас в стране такой учёный. Работает он в Институте Водных Проблем при Российской Академии Наук (РАН).
Трудится Юрий Анатольевич в Лаборатории гидрогеологических проблем охраны окружающей среды. Его должность — старший научный сотрудник; степень — кандидат геолого-минералогических наук; звание — доцент. Всё чистая правда, он действительно российский учёный и работает в Институте Водных Проблем с 1979 года.
Почему же он так активно выступает против всего, что делается в Крыму? Возможно потому, что он член Политической партии «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО»? Эта партия активно выступала против вступления Крыма и Севастополя в Российскую Федерацию. Своего мнения они не поменяли. Главный приоритет партии:
— Присоединение Крыма к России было незаконным. Сохранение территориальной целостности России в международно признанных границах было и остается важнейшим приоритетом «Яблока».
Ещё нужны какие-то объяснения?
Давайте вспомним, как начиналась медийная карьера Юрия Медовара. После его «научных» заявлений о невозможности постройки Крымского моста он стал любимцем всех украинских СМИ. Он говорит, что они ему сами постоянно звонят с «Крым.Реалии», «Радио Свобода» и «Обозревателя», а он их просто консультирует.
Сначала он топил, за то, что мост в принципе невозможно построить, потому, что под ним сложная геология, грязевые вулканы, карсты и 80 метров донных отложений. Невозможно забить такие длинные сваи! При первом же ледоходе его и вовсе снесёт. Все мы прекрасно помним эти слова, особенно интернет.
Прошло время, а мост всё никак не рушится и не рушится, даже ледоходы его не сносят. В этом году всё же были серьёзные моменты, что даже пришлось на время приостановить работу моста. Но это не нанесло ему хоть какого-то существенного вреда.
Но, после постройки Юрий #медовар не успокоился и требует немедленно разобрать Крымский мост! По его мнению он построен с серьёзными нарушениями, вызывает «посадку уровня Керченского пролива» и превращает его в солёное болото. Также он нарушает водообмен между Чёрным и Азовским морем и сильно вредит экологии и миграции рыб.
Что нам всем остаётся делать? Только ожидать, когда мост действительно рухнет на радость Медовару. Но, тогда оккупанты не смогут по нему убежать обратно…
Про добычу пресной воды под Азовским морем.
О добыче пресной воды, которая находится в древних руслах рек под Азовским морем. У Юрия Медовара, как всегда, на эту тему есть своё экспертное мнение:
— Про то, что под морями имеются подводные реки пресной воды известно давно. Такие исследования проводили ещё во времена Советского Союза в Чёрном море. Есть такое понятие как — интрузия. Это когда пресные водоносные горизонты из-за эксплуатации заменяются солёной морской водой.
— Подрусловой сток конечно есть, под каждой рекой он присутствует. Но это не те величины о которых следует говорить. Река текла, меняла русла и там где она текла раньше, всё уже заполнено геологическим материалом. Разгрузка подземных вод может быть прямая, с континента в море, а бывает и вместе с речным стоком, который одновременно состоит из поверхностного и подземного стока. Если мы хотим что-то изъять, зачем нам это делать в море, бурить скважины с платформы. Перехватите поток с материка, с континента!
По поводу перехвата воды сразу у места впадения в море я полностью согласен, это наверно одна из немногих его здравых мыслей.
— Северо-Крымский канал давал 80% воды для полуострова, а 20% это реки и подземные воды. Мы пытаемся вытащить из подземных вод те самые 80% которые давал канал. Это не реально. Глубины на которых присутствуют эти воды Азовского моря составляют 200-300 метров. Достать её с таких глубин будет не возможно и крайне дорого.
Про бельбекский ковшовый водозабор:
— Водная система едина. Если мы активно забираем воду из реки, увеличивается сток и падают уровни. Если мы интенсивно забираем подземную воду, мы наносим ущерб поверхностному стоку, потому что у реки уменьшается разгрузка. Река существует в зимнюю и летнюю межень только за счёт питания подземными водами.
По поводу Бельбекского водозабора. Из реки забирают не всю воду, которая течёт, а лишь 30%! Это сделано по экологическим нормам, несмотря на то, что до моря всего 7,3 километра.
Что пишут про добычу пресной воды под Азовским морем в других информационных источниках?
Там всё намного позитивнее. Как говорится, чтобы сделать выводы, нужно изучить весь исходный материал!
По словам учёных Севастопольского Государственного Университета, под Азовским морем находится объём пресной воды равный 90-100 млрд. куб. Для нужд Крыма требуется всего 1 млрд. в год. Просто невероятные цифры!
А что же по глубине залегания? По словам севастопольских учёных, глубина залегания этих вод — всего 10 метров! Звучит просто фантастически! Эта намного меньше, чем те самые 200-300 метров, по словам Медовара. Как это всё будет выглядеть на самом деле, и где тут истина, будет видно уже в апреле. Добывать воду намерены с нефтяных платформ. Качество этой воды, которая прошла через грунт и песок обещает быть очень высокого качества и не будет нуждаться в дополнительной очистке или опреснении.
Звучит очень многообещающе! Я надеюсь, что Юрий Медовар и в этот раз окажется не прав, тем самым окончательно похоронив свою репутацию как учёного.
Ставьте лайк 👍 , если вам понравился материал, так я буду знать о чём писать и что вам интересно!