Мечты о тоннелях, сквозь ЮБК, под авто и железные дороги, уже давно на слуху. Частично, это уже осуществлено, для водных нужд города. В районе Ялты, сквозь толщу горной породы проходит тоннель.
Строился тоннель с 1959 по 1963 год, московскими метростроевцами, исключительно для подачи воды. Длина его 7,2 километра. Сейчас на период середины 2019 года — тоннель находится в аварийном состоянии! Подрядчика нашли, но по предварительной оценке, стоимость ремонта обойдётся в 9 млрд.рублей. Ситуация серьёзная, без воды может остаться Большая Ялта с населением 140 000 человек, и это не в сезон.
В Российской Империи уже были идеи соединить Ялту в единую железнодорожную сеть Крыма, с прокладкой тоннелей и мостов, и даже был готов проект ж/д вокзала Ялты.
Вот например в Норвегии, скалы более крепкие, там тоннели просто невероятной длины и глубины, да ещё и экономически на мой взгляд необоснованны. Приличной длинны тоннель может вести в посёлок с населением в 100 человек, вы можете такое представить в России? Но у них и денег много, и чиновников меньше, да и народу всего 5 миллионов, чем им ещё заниматься ? У них даже есть тоннель длинной 24 км , который потом переходит в вантовый мост! Считается самым длинным в мире.
Но тут другое дело, Ялта уникальна прежде всего своим целебным климатом и волшебными фитонцидами, ради которых люди еду со всего мира для оздоровления. Конечно из-за засилия автотранспорта, лечебный эффект, мягко говоря упал, а с появлением тоннеля возможно упадёт ещё больше.
Так что же у нас по тоннелю ? При Украине уже были попытки построить сие чудо, в далёком 2005 году при Ющенко, также в 2011, вроде как нашли даже инвесторов с 1,5 млрд долларов… но что-то как всегда не срослось.
Очень сильно начали противиться постройке тоннеля экологи, утверждающие, что тоннель уничтожит знаменитый лечебный климат Южного Берега Крыма, якобы через тоннели, будет уходить целебный воздух, либо наоборот, будет задуваться холодный воздух, из северной части полуострова. Чиновники же отвечали, что никакой угрозы нет, и всё это лишь голословные предположения, приводя в пример Италию и Францию. Но на самом деле, экологи больше беспокоились, что при постройке тоннеля и дороги, очень много земли могло уйти в частные руки с последующей застройкой, что неудивительно при украинской власти, которая занималась исключительно личной наживой.
Есть ещё один момент. Крымские горы, имеют карстовую структуру, и не такие крепкие как в Норвегии, известняк очень ненадёжный. Хотя современные технологии шагнули далеко вперёд в этом направлении.Посмотрите , что сейчас творят китайцы.
После 2014 года, также были разговоры на счёт тоннеля. Это конечно очень здорово, добираться до Ялты из аэропорта за 40 минут! Стоит ли оно того, как вы думаете?
Недавно Сергею Аксёнову задали вопрос по поводу строительства железной дороги в Ялту, на что Глава Крыма ответил —
- Вопрос прорабатывается на уровне вице-премьера правительства Голодец О.Ю. В правительстве есть заинтересованность в снятии нагрузки с автомобильных сетей, и большей доступности курортов.
Лично я думаю, когда президент скажет, что НАДО ДЕЛАТЬ! , тогда всё и сдвинется с мёртвой точки. По другому у нас никак. А пока ждём новостей на эту тему.
Напишите в комментариях ваши мысли по этому поводу, очень интересно узнать!
Ставьте лайк, если вам понравился материал, так я буду знать о чём писать и что вам интересно!