На что будут менять знаменитые рейсовые катера в Севастопольской бухте?

Рейсовые катера через Севастопольскую бухту давно являются неотъемлемой частью жизни города-героя и даже неким символом. Посетить Севастополь и не покататься на этих катерах, значит не побывать в Севастополе и не прочувствовать его атмосферу.

Пассажирский катер «Персей». Дата постройки 1982 год.
Пассажирский катер «Персей». Дата постройки 1982 год.

Так как ситуация со строительством моста через Севастопольскую бухту отложена на неопределённый срок, правительство города задумалось о замене рейсовых катеров через бухту.

Расстояние маршрута Графская пристань - Бухта Северная всего 1,1 км.
Расстояние маршрута Графская пристань — Бухта Северная всего 1,1 км.

Катера устарели настолько, что уже давно держатся на честном слове и краске. Всем им уже по 40 и более лет.

Пассажирский катер «Плутон». Дата постройки 1982 год.
Пассажирский катер «Плутон». Дата постройки 1982 год.

Эксплутационный срок судов такого класса составляет 25 лет (по стандартам СССР)! Мне 43 года и я до сих пор помню как ребёнком на них катался и сколько радости мне доставляло это приключение.

История и характеристики старых катеров

Проект называется —1438 «Молодёжный». Разработан в 1974 году. Строились катера на Ильичевском Судоремонтном Заводе (Украинская ССР).

Пассажирский катер «Молодёжный». Дата постройки 1980 год.
Пассажирский катер «Молодёжный». Дата постройки 1980 год.

Специально для Севастополя в период с 1980 по 1984 было построено 14 катеров. Всего существует 26 катеров этого проекта. Остальные разошлись по Владивостоку, Москве, Новороссийску, Сочи и Анапе. Несколько единиц даже попало в Финляндию.

Пассажировместимость — 250 человек; длина — 28,7 м; ширина — 6,35 м; высота борта — 2,5 м; максимальная скорость — 12 узлов (22 км/ч); экипаж — 3 человека

Новые суда проекта PV20S

В декабре прошлого года на судостроительном заводе «Нефтефлот» в Самаре, были заложены корпуса новых пассажирских катеров для Севастополя. Суда проекта PV20S предназначены для эксплуатации на Черноморском побережье России. Проект осуществляется совместно с ЦКБ «Нептун». Спроектировано судно данного типа в «МИБ-Дизайн-СПБ».

Корпус судна проекта PV20S на стапелях завода «Нефтефлот». Фото -  paluba.media
Корпус судна проекта PV20S на стапелях завода «Нефтефлот». Фото — paluba.media

На судах проекта планируется установить гибридные дизель-электрические двигатели с дополнительными аккумуляторами.

Проект PV20S. Графика - «МИБ-Дизайн-СПБ»
Проект PV20S. Графика — «МИБ-Дизайн-СПБ»

Салон у новых PV20S будет современным и комфортабельным, с удобными эргономичными креслами и панорамным остеклением.

Проект PV20S. Графика - «МИБ-Дизайн-СПБ»
Проект PV20S. Графика — «МИБ-Дизайн-СПБ»

Краткие характеристики новых катеров выглядят так:

Пассажировместимость — 200 человек на двух ярусах; длина — 29,5 м; ширина — 7,20 м; высота борта — 2,7 м; максимальная скорость — 10 узлов (18,5 км/ч); экипаж — 3 человека; посадка и высадка пассажиров возможна с боковой, кормовой и носовой части судна, а также на необорудованный берег.

Проект PV20S. Графика - «МИБ-Дизайн-СПБ»
Проект PV20S. Графика — «МИБ-Дизайн-СПБ»

Один из корпусов строящихся судов практически готов к монтажу оборудования и внутренней отделке. Остальные собирают блочно на стапелях. По плану, первые катера для Севастополя должны были поступить уже в 2021 году, однако из-за непредвиденных задержек, этот срок отодвигается на 2022 год. Будем с нетерпением ждать новые катера для Севастополя!

Ну как вам новый дизайн катеров для города-героя? Пишите в комментариях ваше мнение на тему обновления пассажирского морского транспорта в Севастополе.

Ставьте лайк 👍 , если вам понравился материал, так я буду знать о чём писать и что вам интересно!

0
Севастопольская Атлантида. Русский авось и украинская жадность-страшное сочетание. Где не стоит отдыхать?

Комментариев нет

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *